Среднее
Статьи об искусстве
||
Среднее
18.08.2006 20:18:34 ПОРТРЕТ ФЕДЕРИГО ДА МОНТЕФЕЛЬТРО. 1472. Флоренция. Галерея Уффици Пьеро делла Франческа /ок. 1420—14921.
( просмотров - 414 )
Чеканный профиль сурового человека звонким пятном горит на фоне светло-зеленого неба. Как на античной гемме, застыл почти что уродливый, но странно-притягательный образ властного и гордого урбинского герцога. Вдали виднеются плавные линии холмов италийской земли. Туман размывает очертания гор и тает над зеркалом притихшей реки. Мягкие, светозарные краски пейзажа рождают настроение торжественной сосредоточенности и покоя.
| 18.08.2006 20:45:02 ЭКСТАЗ СВ. ТЕРЕЗЫ. 1645—1652. Бернини /1598—1680/. Рим. Церковь Санта-Мария делла Виттория
( просмотров - 332 )
Италия XVII века, задавленная феодальным гнетом, разграбленная и обнищавшая. Какими далекими кажутся теперь высокие ренессансные идеалы! Под обломками погибших демократических свобод погребена вера в величие человека, забыты некогда вдохновлявшие художников идеалы античной классики. Разумный и уравновешенный мир Рафаэля и Леонардо да Винчи, их веру в личную свободу человека сменили сомнения и мучительное чувство балансирования над неведомым. Обнищавший народ, бедственное положение которого оттеняла пышность жизни аристократов и духовенства... | 18.08.2006 21:14:37 СМЕРТЬ МАРАТА. 1793. Ж.-Л. Давид /1748—1825/. Брюссель. Королевский музей изящных искусств
( просмотров - 1159 )
13 июня 1793 года подосланная роялистами девушка Шарлотта Корде убила ударом кинжала одного из наиболее непримиримых вождей революции, Марата. Она проникла в дом «Друга народа», как его называли, под видом просительницы. Больной Марат принял ее, находясь в ванне, которую ему предписывали врачи, и тут был нанесен ему предательский удар. Весть об убийстве быстро распространилась повсюду.
| 18.08.2006 20:20:58 БЛАГОВЕЩЕНИЕ. РЕЛЬЕФ. Ок. 1435. Флоренция. Церковь Санта-Кроче Донателло 11386—14661.
( просмотров - 335 )
Леон Баттиста Альберти, один из самых разносторонних и ярких людей эпохи Возрождения, посвятил написанный им трактат «Три книги о живописи» своему старшему другу архитектору Фи-липпо Брунеллески, основоположнику стиля Ренессанс в зодчестве. В посвящении он писал: «Я часто дивился, да и сокрушался, видя, как столь отменные и божественные искусства и науки, которые... изобиловали у доблестнейших древних наших предков...
| 18.08.2006 20:48:15 ПОРТРЕТ ХУАНА ДЕ ПАРЕХИ. 1649—1650. Веласкес 11599—16601. Нью-Йорк. Музей Метрополитен
( просмотров - 390 )
В 1649 году, когда Диего Веласкес вторично приезжал в Италию, куда его для пополнения дворцовой коллекции направил король Испании Филипп IV, художник был принят ценителями живописи как великий мастер. Живописцы искали его советов, а меценаты, и в их числе римский папа Иннокентий X, хотели быть запечатленными кистью «художника истины», который, находясь на службе у короля, ни разу не поступился своей внутренней свободой и не сказал в искусстве ни слова лжи.
|
123456789
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 20:11:48 МИНИАТЮРА ИЗ РУКОПИСИ «ЛЕЙЛИ И МЕДЖНУН». ГЕРАТСКАЯ ШКОЛА. XV в.
В миниатюрах, иллюстрирующихпоэтические произведения средневекового Востока, мы восхищаемсябезудержнойфантазиейнарода,создавшего искусство изумительной красоты. «И я... вдруг увидел девушку, подобную качающейсяветви, стомнымиглазами, вытянутыми бровями и овальными щеками, и была она в рубашке гранатового цвета и плаще из Сана, и великая белизна ее тела одолевала красоту ее рубашки, из-под которой поблескивалидве груди...
| | 18.08.2006 20:38:07 ПОРТРЕТ ЭТЬЕНА ДЮМУСТЬЕ. Ок. 1570. Пьер Дюмустъе /ок. 1540 — после 16001. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж
Первым жанром, который обрел самостоятельность, выделившись из традиционной религиозной живописи средневековья, был портрет. Еще в XIV веке появились первые портретные изображения как в живописи, так и в скульптуре. Но вполне определился портрет в следующем, XV столетии, когда в разных странах Европы, прежде всего в Нидерландах и Италии, живописные изображения конкретных лиц получили широкое распространение.
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|