Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Среднее

Статьи об искусстве || Среднее

    18.08.2006 21:16:46
    СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД НА БАРРИКАДУ 28 ИЮЛЯ 1830 ГОДА. 1830. Э. Делакруа /1798—1863/. Париж. Лувр ( просмотров - 449 )

    28 июля 1830 года народ Парижа восстал про­тив ненавистной монархии Бурбонов. Король Карл X был свергнут, и над Тюильрийским двор­цом взвился трехцветный флаг Французской рес­публики. Событие это вдохновило молодого художника Эжена Делакруа на создание большой компози­ции, увековечивающей победу народа. Из глубины прямо на зрителя движется густая толпа. Впереди, взбежав на баррикаду, — аллего­рическая фигура Свободы, высоко поднявшая си­не-бело-красное знамя республики и зовущая за собою восставших. На переднем плане у нижне­го края картины поверженные тела убитых.

    18.08.2006 20:24:06
    СПЯЩАЯ ВЕНЕРА. Ок. 1508. Дрезден. Картинная галерея Джорджоне /ок. 1477—1510/. ( просмотров - 416 )

    Безмятежным покоем и какой-то особой мечта­тельной задумчивостью веет от этой картины, написанной венецианским художником Джорджо ди Кастельфранко, прозванным Джорджоне. На переднем плане, у самого края картины по­коится объятая легкой дремой обнаженная моло­дая женщина. Позади расстилается пейзаж — небольшие холмы, плавно уходящие вдаль, дома на пригорке справа, несколько деревьев, голубые скалы...

    18.08.2006 20:51:16
    НАТЮРМОРТ. Хеда /1594—1680/82/. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж ( просмотров - 493 )

    Голландия в XVII веке была одной из наиболее процветающих стран Европы. Добившись в ре­зультате победоносной революции независимости от иноземного феодального гнета, она стала мо­гущественной морской державой. В города Ни­дерландов стекались богатства со всего известно­го тогда света. И хотя благосостояние затронуло лишь верхушку общества, дух покойного доволь­ства жизнью царил в уютных, чисто прибранных домах бюргеров Амстердама и Гарлема, Дельфта и Гааги. Не только богачи, но и зажиточные ремесленники охотно украшали стены своего жилья карти­нами. Искусство живописи пользовалось...

    19.08.2006 16:54:57
    БОЛЬШИЕ БЕДСТВИЯ ВОЙНЫ. 1632—1633. Офорт. Жак Калло /1592—16351. ( просмотров - 241 )

    Земля, весь этот гнет безумства слишком страшен. Ты в пепел обратишь простор цветущих пашен. И в грязь — свою траву, и в падаль — свой цветок, И в серу — нашу новь, и смех — в ужасный рок. И ты, потоп, отхлынь: скорей зальешь волною, — Но не омоешь мир, таящий столько гною! Эти стихи принадлежат перу французского поэта Агриппы д'Обинье, жившего, так же как и Жак Калло, во времена религиозных войн во Фран­ции.

    18.08.2006 20:24:58
    ДЖОКОНДА. 1503—1506. Париж. Лувр Леонардо да Винчи 11452—15191. ( просмотров - 516 )

    Эпоха Возрождения выдвинула много необычай­но ярких личностей во всех областях научного и художественного творчества. «Это был величай­ший прогрессивный переворот, пережитый до то­го человечеством, эпоха, которая нуждалась в ти­танах и которая породила титанов по силе мыс­ли, страстности и характеру, по многосторонно­сти и учености», — писал Энгельс, назвав среди этих «титанов» первым Леонардо да Винчи.

    123456789

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 14:07:20
КОРА. ГРЕЧЕСКАЯ СТАТУЯ. Кон. VI — нач. V в. до н. э. Афины. Музей Акрополя

В 480 году до нашей эры войска персидского царя Ксеркса захватили один из самых больших и цве­тущих городов Греции — Афины. Акрополь, ци­тадель города, был разрушен и сожжен. Правда, торжество персов оказалось недолгим. После не­скольких тяжких поражений на суше и на море Ксеркс был вынужден отказаться от замысла за­воевать богатые греческие земли и увел свои войс­ка обратно в Азию.

18.08.2006 20:22:24
АЛЛЕГОРИЯ ВЕСНЫ. Ок. 1478. Флоренция. Галерея Уффици Сандро Боттичелли 11444—15101.

Девушка оторвала стопу от земли, медленно, как бы нехотя, поднялась на носки и вдруг, ощутив всю силу юного тела, закружилась в медленном танце, увлекая за собой подруг — двух печаль­ных граций. Их движение вмиг оживило темные кулисы таинственного леса. Ритм танца пробудил к жизни Венеру и Весну. Рожденные поэтической фантазией художника, появились они здесь, на зеленой цветущей поляне. На опушку леса, ускользая от голубого Зефира...

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    01.09.2006 16:54:25
    Лувр
    02.09.2006 13:16:00
    Британский Музей

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova