Среднее
Статьи об искусстве
||
Среднее
18.08.2006 20:18:34 ПОРТРЕТ ФЕДЕРИГО ДА МОНТЕФЕЛЬТРО. 1472. Флоренция. Галерея Уффици Пьеро делла Франческа /ок. 1420—14921.
( просмотров - 414 )
Чеканный профиль сурового человека звонким пятном горит на фоне светло-зеленого неба. Как на античной гемме, застыл почти что уродливый, но странно-притягательный образ властного и гордого урбинского герцога. Вдали виднеются плавные линии холмов италийской земли. Туман размывает очертания гор и тает над зеркалом притихшей реки. Мягкие, светозарные краски пейзажа рождают настроение торжественной сосредоточенности и покоя.
| 18.08.2006 20:45:02 ЭКСТАЗ СВ. ТЕРЕЗЫ. 1645—1652. Бернини /1598—1680/. Рим. Церковь Санта-Мария делла Виттория
( просмотров - 332 )
Италия XVII века, задавленная феодальным гнетом, разграбленная и обнищавшая. Какими далекими кажутся теперь высокие ренессансные идеалы! Под обломками погибших демократических свобод погребена вера в величие человека, забыты некогда вдохновлявшие художников идеалы античной классики. Разумный и уравновешенный мир Рафаэля и Леонардо да Винчи, их веру в личную свободу человека сменили сомнения и мучительное чувство балансирования над неведомым. Обнищавший народ, бедственное положение которого оттеняла пышность жизни аристократов и духовенства... | 18.08.2006 21:14:37 СМЕРТЬ МАРАТА. 1793. Ж.-Л. Давид /1748—1825/. Брюссель. Королевский музей изящных искусств
( просмотров - 1159 )
13 июня 1793 года подосланная роялистами девушка Шарлотта Корде убила ударом кинжала одного из наиболее непримиримых вождей революции, Марата. Она проникла в дом «Друга народа», как его называли, под видом просительницы. Больной Марат принял ее, находясь в ванне, которую ему предписывали врачи, и тут был нанесен ему предательский удар. Весть об убийстве быстро распространилась повсюду.
| 18.08.2006 20:20:58 БЛАГОВЕЩЕНИЕ. РЕЛЬЕФ. Ок. 1435. Флоренция. Церковь Санта-Кроче Донателло 11386—14661.
( просмотров - 335 )
Леон Баттиста Альберти, один из самых разносторонних и ярких людей эпохи Возрождения, посвятил написанный им трактат «Три книги о живописи» своему старшему другу архитектору Фи-липпо Брунеллески, основоположнику стиля Ренессанс в зодчестве. В посвящении он писал: «Я часто дивился, да и сокрушался, видя, как столь отменные и божественные искусства и науки, которые... изобиловали у доблестнейших древних наших предков...
| 18.08.2006 20:48:15 ПОРТРЕТ ХУАНА ДЕ ПАРЕХИ. 1649—1650. Веласкес 11599—16601. Нью-Йорк. Музей Метрополитен
( просмотров - 390 )
В 1649 году, когда Диего Веласкес вторично приезжал в Италию, куда его для пополнения дворцовой коллекции направил король Испании Филипп IV, художник был принят ценителями живописи как великий мастер. Живописцы искали его советов, а меценаты, и в их числе римский папа Иннокентий X, хотели быть запечатленными кистью «художника истины», который, находясь на службе у короля, ни разу не поступился своей внутренней свободой и не сказал в искусстве ни слова лжи.
|
123456789
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:14:57 ПОРТРЕТ ЦАРЕВНЫ МЕРИТАТОН, ДОЧЕРИ ЦАРИЦЫ НЕФЕРТИТИ. XIV в. до н. э. Берлин. Египетский музей.
Когда вспоминают об искусстве Древнего Египта, перед мысленным взором встают колоссальные пирамиды, эти сложенные человеческими руками горы; сумрачные храмы с гигантскими массивными колоннами и глухими стенами; застывшие в священной торжественности статуи богов и земных владык-фараонов. Жизнь с ее волнениями и тревогами мало заботила египетского художника. Все его внимание было направлено на то, чтобы «победить» время и создать здания...
| | 18.08.2006 20:28:58 СКОВАННЫЙ ПЛЕННИК. Между 1513—1519. Микеланджело 11475—15641. Париж. Лувр
Образ Микеланджело, скульптора, живописца, архитектора, поэта, прожившего долгую жизнь, начатую еще в пору расцвета культуры Возрождения и окончившуюся в глубоком мраке на руинах ренессансной Италии, и сегодня покоряет неисчерпаемой мощью своего творческого гения. Его темой в искусстве был человек: гордый и независимый, как «Давид», ставший символом свободы Флоренции, или мятежный, как «Скованный пленник», или трагический, как любой из персонажей «Страшного суда».
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|