Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Статьи об искусстве

  • Живопись 1920-1930 годов

    Этот новый раздел—плод жесткого отбора, где из хорошего отбиралось лучшее, а из лучшего—единственно необходимое, без которого, казалось, обойтись решительно невозможно. В первые послереволюционные годы, да и на рубеже двадцатых—тридцатых в советском искусстве громыхали жестокие споры, максимализм был едва ли не нормой любой художественной программы, противников не щадили и, к сожалению, не всегда старались понимать. Но сегодня, по прошествии десятилетий многое видится по-другому: иные споры были явно надуманными, иные противоречия—мнимыми, как, впрочем, мнимой могла оказаться общность.

  • Наши авторы об искусстве

    Леонид Тишков. ЛАДОМИР. ОБЪЕКТЫ УТОПИЙ Если у изумленного любителя искусства возникают какие-либо вопросы, то на них с готовностью отвечают, как устроители экспозиции, так и сам Леонид Тишков. Обстановка, царящая в помещении выставки, носит домашний характер. Связано это не столько с предметом выставки - макаронами и хлебом, ассоциирующимися  у каждого с его домом, сколько с готовностью автора вступить в диалог с любым посетителем. После нескольких минут общения с художником возникает ощущение, что знакомство с ним произошло не только что, а много лет назад.
  • Раннее

    МАРИЯ И ЕЛИЗАВЕТА. СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА ИЗ СОБОРА В РЕЙМСЕ. Ок. 1230 г. Фигуры стоят на отдельных консолях, чуть по­вернутые друг к другу. Головы юной Марии и пожилой Елизаветы слегка склонены навстречу одна к другой. Жесты рук также связывают фи­гуры между собой. Однако группа не производит впечатления ожив­ленного разговора двух встретившихся горожа­нок. Обе женщины и связаны и отъединены в одно и то же время. Их позы и жесты скорее намекают на внутреннюю связь, чем дают ощущение непо­средственно увиденной сцены. Есть некая стро­гость, сдержанность в этих величавых фигурах. Выразительны лица: что-то эллинское чувствует­ся в правильных, гармонически ясных чертах, мягком овале лица Марии. С ним резко контрас­тирует худощавое, несущее на себе печать про­житых лет лицо будущей матери Иоанна.

  • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века

    Б. М. Кустодиев. Купчиха за чаем.Своеобразным апогеем кустодиевского понимания натюрморта служит „Купчиха за чаем” (1918, Русский музей). Замечательная по своей декоративной целостности, вещь эта дает собирательный образ того купеческого раздолья, о котором так смачно повествует Кустодиев во множестве своих более ранних работ. В роскошной белотелой красавице, окруженной ореолом розовых облаков на вечернем небе, во всей декоративной пышности „купеческого” пейзажа с церквами, торговыми рядами и глухими крашеными заборами - во всем этом есть тонкая ирония и в то же время восхищение яркой, почти лубочной выразительностью удачно найденного типа.

  • Среднее

    СВ. СЕБАСТЬЯН. Ок. 1570. Санк-Петербург. Государственный Эрмитаж Тициан /1487/90—15761.Стойким и прекрасным предстает на полотне Тициана святой Себастьян, юноша воин, кото­рый согласно христианской легенде предпочел мученическую смерть измене своим убеждениям. Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку; Себасть­ян не рвется из пут — ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке. Величавый герой обречен, но не сломлен. Все — и низкий горизонт, над которым, как мощная колонна, возвышается фигура юноши, и пропор­ции его тела, напоминающего тело античного ат­лета, и спокойствие его движений — говорит о величии духа Себастьяна.

  • Французский портрет XIX века

    Ж.-Л. Давид. Автопортрет. 1794 год. Париж, ЛуврВклад XIX века в историю французского портрета был не менее значителен, чем вклад предшествующих столетий; XIX век был щедр на та­ланты в сфере портретирования. По прошествии времени достижения мастеров выглядят все более бесспорными и внушительными. Исполненные Давидом и Энгром, Дега, Мане, Роденом портреты могут быть сегодня в такой же мере, как портреты Тициана, Веласкеса, Рембрандта, Хальса, отнесены к портретной классике. Но — и мы ставили своей задачей показать читателю всю весомость этого «но»— творившие в иную эпоху, нежели мастера Возрождения или XVII века, худож­ники XIX столетия не могли воплотить в портрете целостного представления о человеке, присущего старым мастерам.

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

12.08.2006 15:14:14
БЮСТ ВИТЕЛЛИН. I в. н. э. Париж Лувр

Прошло пятьсот лет с тех пор, как Поликлет отлил из бронзы своего «Дорифора». Давно со­шли с исторической сцены эллинские города-го­сударства с их демократическим устройством. Греция наряду с другими землями, лежащими по берегам Средиземного моря, подпала под власть Римского государства, превратившегося в огромную империю...

18.08.2006 20:20:58
БЛАГОВЕЩЕНИЕ. РЕЛЬЕФ. Ок. 1435. Флоренция. Церковь Санта-Кроче Донателло 11386—14661.

Леон Баттиста Альберти, один из самых разно­сторонних и ярких людей эпохи Возрождения, по­святил написанный им трактат «Три книги о жи­вописи» своему старшему другу архитектору Фи-липпо Брунеллески, основоположнику стиля Ре­нессанс в зодчестве. В посвящении он писал: «Я часто дивился, да и сокрушался, видя, как столь отменные и божественные искусства и науки, ко­торые... изобиловали у доблестнейших древних наших предков...

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    31.08.2006 14:46:54
    Национальный Музей Австралии
    01.09.2006 16:54:25
    Лувр

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую: Artwall. Купить постеры в Москве. . Доставка цветов Горняк dostavka-byketov.ru.
    Copyright © 2006 Olga Smirnova