Живопись 1920-1930 годов
Статьи об искусстве
||
Живопись 1920-1930 годов
17.12.2006 01:24:52 УНОВИС-утвердители нового искусства
( просмотров - 279 )
Объединение учеников К.С.Малевича. Образовалось в конце 1919—1920 в Витебске при Витебском художественно-практическом институте (1919—1921). С переездом в 1922 К.С.Малевича в Петроград деятельность членов УНОВИСа продолжалась там на базе ИНХУКа (1923—1926), директором которого стал К.С.Малевич.
| 17.12.2006 01:29:49 ОБМОХУ
( просмотров - 278 )
Организовано в 1919 студентами Первых государственных свободных художе¬ственных мастерских, в основном учениками А.В.Лентулова, Г.Б.Якулова, А.М.Родченко. Работу в станковой живописи, создание пространственных и скульптурных композиций члены ОБМОХУ совмещали с выполнением производственных заданий, изготовляя трафареты для плакатов, значки, делая росписи на улицах и площадях, оформляя театральные постановки, организуя передвижные выставки в деревнях и т. д. ОБМОХУ имело в своем распоряжении штемпелевочную металлическую мастерскую. Общество объединило в своих рядах около 20 членов.
| 17.12.2006 01:33:18 Зорвед
( просмотров - 258 )
Объединение учеников М.В.Матюшина (1861—1934). Было образовано в Петрограде в 1923. Его возникновение сопровождалось статьей М.В.Матюшина «Не искусство, а жизнь». Название составлено из слов «зор» («взор») и «вед» («ведать»).
| 17.12.2006 01:38:32 Маковец
( просмотров - 834 )
Организован в 1921. В состав объединения наряду с творческой молодежью вошли художники бывшего «Бубнового валета». «Маковец» объединял в своих рядах более 20 членов. Первая выставка носила название—«Выставка картин союза художников и поэтов «Искусство-жизнь» («Маковец»). Общество выпускало журнал «Маковец» (вышло два номера в 1922, третий в 1923).
| 17.12.2006 01:41:57 Путь живописи
( просмотров - 265 )
Сложился в 1926. Организован в 1927. В состав входили ученики Л.Ф.Жегина, Н.М.Чернышева и М.С.Родионова. Организатор—Л.Ф.Жегин. Состоялись две выставки общества «Путь живописи»: 1927 (Москва, Арбат, Серебряный пер., 6) и 1930 (Москва). В 1928 году состоялась выставка объединения в Париже. Члены объединения: Т.Б.Александрова, П.П.Бабичев, С.С.Гриб, В.И.Губин, Л.Ф.Жегин, В.В.Коротеев, ГВ.Костюхин, В.Е.Пестель, Г.В.Сашенков, И.Г.Николаевцев, В.А.Дмитриев.
|
1234
|
Статьи об искусстве
| 18.08.2006 14:14:57 ПОРТРЕТ ЦАРЕВНЫ МЕРИТАТОН, ДОЧЕРИ ЦАРИЦЫ НЕФЕРТИТИ. XIV в. до н. э. Берлин. Египетский музей.
Когда вспоминают об искусстве Древнего Египта, перед мысленным взором встают колоссальные пирамиды, эти сложенные человеческими руками горы; сумрачные храмы с гигантскими массивными колоннами и глухими стенами; застывшие в священной торжественности статуи богов и земных владык-фараонов. Жизнь с ее волнениями и тревогами мало заботила египетского художника. Все его внимание было направлено на то, чтобы «победить» время и создать здания...
| | 18.08.2006 20:28:58 СКОВАННЫЙ ПЛЕННИК. Между 1513—1519. Микеланджело 11475—15641. Париж. Лувр
Образ Микеланджело, скульптора, живописца, архитектора, поэта, прожившего долгую жизнь, начатую еще в пору расцвета культуры Возрождения и окончившуюся в глубоком мраке на руинах ренессансной Италии, и сегодня покоряет неисчерпаемой мощью своего творческого гения. Его темой в искусстве был человек: гордый и независимый, как «Давид», ставший символом свободы Флоренции, или мятежный, как «Скованный пленник», или трагический, как любой из персонажей «Страшного суда».
|
Наша галерея искусства
- Государственная Третьяковская Галерея
Государственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье… - Западноевропейская и Американская живопись из музеев США
На этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.
- Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба
Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прошлого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.
|