Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

Национальная галерея Канады

Музеи мира и художественные центры -> Канада

Национальная галерея Канады

Национальная галерея Канады

 

Дата официального открытия 21 Мая 1988

История Галереи

Национальная Галерея Канады, это музей изобразительных искусств международного масштаба, сохраняя свою коллекцию для всех канадцев. Основная цель Национальной галереи: развитие,  и донесение исторических и современных произведений искусства имеющих отношение к Канаде до международного и национального сообщества, так же донести понимание искусства и наслаждение им до будущих поколений канадцев.

Национальная галерея Канады - стекло, сталь, бетон



1880
Губернатор колонии, маркиз Лорна, открыл первую официальную выставку (6 March) Королевской Канадской Академии и начал национальную галерею Канады  в отеле Кларендон Оттава. Каждый  член академии согласился выставить свою дипломную работу в качестве основы коллекции новой галереи. Картина  Восход на Сагенее (1880), автор  которой первый президент Королевской Канадской Академии Люциус О’Брайн (LuciusO'Brien) (1832-1899), так же присутствует среди тех работ.

1882
Галерея переезжает в первое из четырех своих временных пристанищ, переделанная двухкомнатная мастерская на  Парлимент Хилл, которую она делила с верховным судом Канады.

1882-1883
Приобретены первые европейские работы: «Неапольский залив» (1875) автор Вильгельм  Мелби (VilhelmMelbye), подарок Алана Гилмора (Allan Gilmour), Оттава (1882), и Сансоне ( 1858) автор лорд Фредерик Лейгтон  (FrederickLeighton) (1830-1896), подарок автора (1883).
публикация первого каталога коллекции национальной галереи (6 страниц)

1884
Первая покупка: С куколкой у башмачника (1883) автор канадец  Вильям Бримнер (WilliamBrymner) (1855-1925).

 


1888-1912
 Национальная галерея переместилась в помещения над Губернаторской рыболовной выставкой на О’Коннор Стрит. Коллекция пополняется подаренными работами и дипломными работами  членов канадской академии.


1895
Венецианская купальщица(1889) Автор Пол Пил (PaulPeel) (1860-1892), первая работа канадского автора, попавшая в галерею после смерти автора.
 

1896
Приобретена первая европейская историческая работа: Смерть Нельсона (c. 1820-1835) автор Джордж Филлип Рейнгл (GeorgePhilipReinagle) (1802-1835).

1910
Эрик Браун (Eric Brown)  назначен первым смотрителем галереи.


1911
 Приобретены  работы старых мастеров, 17 работ из коллекции герцога Ратленда.
в галерею поступили канадские гравюры. Основан факультет изобразительных искусств.
Галерея переезжает в трехэтажное здание музея памяти королевы Виктории, расположенной на Меткалфи Стрит, деля место с  Министерством горнодобывающей промышленности и геологоразведки.


1912
Эрик Браун (Eric Brown)  назначен директором галереи; он умер, оставаясь на этом посту в апреле 1939.


1913
Первый документ Национальной Канадской Галереи. Составлен список первых членов совета, так же  предписывающий им  "развивать , сохранять, беречь и управлять коллекцию национальной галереи, а так же поощрять и культивировать тягу к высокому искусству канадского общества в целом."  Первым руководителем совета назначен : Сэр Эдмунд Валкер  (Edmund Walker).

1914
Первая работа из коллекции галереи участвует на выставках в Виннипеге , Гамильтоне и Сент Джон. Планируется выставочный тур.
Красный Клен, нарисованный в 1914  Джексоном ( A.Y. Jackson) (1892-1974) получена в коллекцию в том же году.


1916-1921
 Галерея закрывается; работы помещаются в хранилище (пожар 1916 года, вынудил парламент занять площади галереи в музее памяти Королевы Виктории).


1918
Смерть генерала Вольфа (1770), первая версия написанная Бенжамином Вестом (BenjaminWest) (1738-1820), отдана в  Мемориал Канадской Войны герцогом Вестминстерским и передана музею с остальным мемориалом  в 1921.
Джек Пайн(1916-17) Тома Томпсона (Tom Thomson) (1877-1917) приобретена галереей.
Сэр Эдмунд Валкер  как один из самых влиятельных коллекционеров начал европейскую коллекцию с работами Дюрера, рембранта и Блэйка (1913-1924).

1919-1920
 Первое выставочное турне, "Военные мемориалы," в  Монреале и Торонто (работы  Джексона, Дэвида Милна, Виндхама Льюиса, и Пола Нэша).

1921
Лорд Биавербук (Биавербук - местность) Канадские Мемориалы переданы галереи (картины британских и канадских художников об участии канадцев в первой мировой войне).


1924
 Сэр Эдмунд Валкер  умирает; Ф.Д. Шеперд  (F.J. Shepherd), коллекционер и хирург в Монреале, назначен вторым председателем совета.
Чарльз Рикеттс (Charles Ricketts) (английский художник и критик) назначен консультантом по европейскому искусству (до 1931)


1925 
Винсент Массей (Vincent Massey) назначен государственным опекуном галереи; он был председателем совета галереи с 1940 по 1952 года пока не был назначен генерал-губернатором.


1928
 Кэтлин Фенвик (Kathleen Fenwick) назначена куратором коллекции рисунков и картин, на этой должности она оставалась до своей смерти в 1973 году.


1929
 Доктор Шеперд  умирает; Х.С. Соутам (H.S. Southam), владелец газеты  Оттава Ситизен и коллекционер, становится третьим председателем совета галереи; ушел в отставку в Январе 1948.

1932
Первый фильм приобретен галереей.

1934
 Галерея организовывает первую большую выставку международного искусства: "Французское изобразительное искусство девятнадцатого века."
Организована  выставка по изучению работ умершего канадского художника: "Картины  Корнелиуса Кригхофа (1815-1872)."

1939
 Эрик Браун умирает. Гари  Орр МакКорри назначен директором (он был ассистентом директора галереи и  референтом совета в течении  20 лет). Во вторую мировую галерея практически закрылась, но мистер МакКорри сделал галерею местом сбора различных активистов и деятелей культуры.

1940-1954
Галерея получает пять всемирно известных картин Поля Сезанаа.

1948
Доктор  Джеймс МакКоллум завещает 134 канадских работ галерее,  большинство из них руки Тома Томсона(1877-1917).

1951
Акт национальной галереи заменяет 1913 актов национальной галереи Канады.

1952
 Объявляется архитектурный конкурс, на создание проекта нового здания галереи, которое должно быть возведено на площади Картиер Сквэр.


1953
Героиня ветхого завета Рембранта (1606-1669) и две работы Филиппино  Липпи (1457/1458-1504) два основных  европейских приобретения из коллекции Принца Лихтенштейна.

1954
Архитектурный конкурс остановлен, и предназначенное для правительства здание, на  Элджин Стрит,  временно адаптировано под галерею.

1955
Гари  Орр МакКорри уходит с поста директора.
Алан Джарвис (Alan Jarvis) скульптор, писатель, критик, продюсер фильмов и телевизионный ведущий становится третьим директором.

1957
 Начат выпуск полностью иллюстрированных каталогов.

1958
Основана Ассоциация национальной галереи Канады.

1959
Винсент Массей  закладывает первый камень Лорн Билдинг.
Алан Джарвис уходит в отставку (1 октября).

1960
Галерея переезжает в Лорн Билдинг.
Чарли Комфорт (Charles Comfort), президент Королевской Канадской Академии Искусств, военный художник и профессор Университета Торонто назначен четвертым директором.
Коллекция Британского искусства переходит под кураторства доктора Роберта Х. Хаббарда. (Robert H. Hubbard).

1965
Чарли Комфорт уходит в отставку.

1966
Доктор Джин Саферальд  Боггс (Jean Sutherland Boggs) назначен пятым директором.
Кураторский состав расширен и реорганизован; создан орган по исследованию канадского и европейского искусства; начат сбор работ современного американского искусства.

1967
Созданы коллекции художественных фотографий, фотографов  19 и 20 веков (в 1990 насчитывалось примерно 17,400 фотографий).

1968
 Выходит акт о Национальных музеях, музеи, включая, галерею, национальный музей естественных наук, национальный музей науки и технологии т.д. получают единый совет. Национальные музеи Канады получают первого председателя   Джин Остигай (Jean Ostiguy) из Монреаля.
Рекомендательный комитет галереи был назначен Национальными Музеями Канады; первый председатель Д.Р. Лонгстафф, Ванкувер.

1971
 Военная Коллекция (за небольшим исключением) переведена (5 Октября) в Канадский военный музей.

1972
Ежегодный бюджет на приобретение увеличен до $1.5 миллионов.

1974
Скульптура  Бюст Урбана VIII  Бернини (Bernini) (1598-1680) приобретена галереей.


1976-1977
Второй архитектурный тендер  выиграл Паркин Партнершип, Торонто.

1976
Доктор Джин Саферальд  Боггс  уходит в отставку; (Июль)  Джосеф Мартин (Joseph Martin) становится исполняющим обязанности директора на 6 месяцев.
(20 Декабря) Доктор Хьё-Ен Шин (Hsio-Yen Shih) назначается шестым директором.

1978-1979
Подарок Макса Тененбаума  Коллекция Южноазиатского Искусства --Индийские, Непальские и Тибетские миниатюры, рисунки и скульптуры от 4 до 19 веков..


1979
Генри Биркс (HenryBirks), Коллекция Канадского Серебра пожертвована 12 декабря.

1980
Столетняя годовщина Галереи.
Выставка Королевской Канадской Академии, "Найти Национальную галерею: Королевская Канадская Академия Искусств 1880-1913," выезжает в  Торонто, Ванкувер, Калгари и Монреал.
Канадская коллекция  галереи самая большая и всеобъемлющая из существующих.

1981
 Доктор. Х.Е. Шин уходит в отставку (март 31). Майкл Белл (Michael Bell) назначен исполняющим обязанности директора (1 апрель); снят с должности 1 июля того же года. Джозеф Мартин (Joseph Martin назначен исполняющим обязанности директора второй раз.

1982
(18 Февраля) Доктор Джин Саферальд  Боггс  назначен эксклюзивным председателем Канадской Музейной Строительной Корпорации, ответственной за строительство нового здания Канадской Галереи.
Филисс Ламберт (Phyllis Lambert) передает галерее всемирно известную коллекцию работ американского фотографа Волкера Эванса  (Walker Evans).

1983
Строительные компании  Моши Сафдайн, Монреал, и Паркин  Партнершип, Торонто, выбраны для строительства нового здания галереи.
Джозеф Мартин назначен седьмым директором (27 Июля).
Налерея участвует в открытии Галереи Искусств Ванкувера предоставляя 17 Канадских и 27 Европейских известнейших работ.
Утвержден проект нового здания (28 Ноября); строительство началось на  Суссекс Драйв.

1984
Парламент переименовал французскую часть галереи в  La Galerie nationale du Canada to Le Musée des beaux-arts du Canada. Галерея приобретает картину  Девственница с младенцем (c.1518-1520) фламандского мастера Бернарда Ван Орлей (BernardVanOrley) (1487-1542).
Марсел Массе анонсировал создание Канадского Музея Современной Фотографии, который будет отделен от галереи.

1986
Две последние выставки в Лорн Билдинг.
Первая  "великолепие ВАтикана: Шедевры Барокко," (6 марта- 11 мая) выставка шедевров 17 века сочеталась с собственными работами галереи в стиле барокко.  Вторая, "Песнь опыта," (2 мая- 1 сентября) представлены работы 15 современных канадских художников.
Галерея получает первую часть произведений Марка Шагала (Marc Chagall), (включая 550 рисунков и 11 картин, подаренных Феликсом Квинетом (Felix Quinet). Остальные получены в декабре 1990.

1987
Галерея переезжает из Лорн Билдинг в новое здание
Доктор Ширлей Томсон (Shirley Thomson) восьмой директор галереи.

1988
Открытие нового здания галереи по адресу Сассекс Драйв  380, Оттава.
В новом здании открывается первая международная выставка, "Дегас," (16 Июнь -28 Август) ретроспектива работ различных художников.
Первый том каталога постоянной канадской коллекции опубликован.

1989
Завершен переезд из Лорн Билдинг.
Миллионный посетитель галереи в новом здании с начала переезда в мае 1988.
Приобретение картины Голос огня (1967) Барнета Ньюмана (BarnettNewman) (1905-1970).
Галерея получает в подарок 84 картины Джеймса Вилсона Морриса (JamesWilsonMorrice) от Г. Блайр Лайнг (G. Blair Laing), Торонто, оцененный в $15 миллионов.

1990
Биль C-12, Музейного акта, получает королевское согласие.
Новость о приобретении Голоса огня погружает галерею в дебаты.

1990-1991
Окончательное приобретение Голоса огня прекращает дискуссии
Провозглашение национальной галереи Канады как Королевской Ассоциации, назначение нового совета; совет собирается впервые  16 июля.

1991
Галерея вручает  Джорджу Виттенборну  (George Wittenborn) мемориальную книгу за каталог моделей Лисетте.
Канадский Центр Изобразительных Искусств (CCVA) учредил мандат на исследования в изобразительном искусстве.
Галерея получает работу  Рении (Reni) Юпитер и Европа (c.1636) за $3.45 миллиона, самую дорогую в коллекции галереи.

1993
Новая коллекция Эскимосского искусства открыта на нижнем уровне Грейт Холл
Галерея и Содружество Нциональной Галереи подписывают меморандум о  понимании и переносе ответственности за членство в галерее..
Галерея получает две работы мастерской  Деррика Ботса (Dieric Bouts) (1420-1475): Скорбящая девственница и Христос в шиповом венке.
Содружество Нциональной Галереи жертвует $75,000 на модернизацию Эскимосской галереи (15 April).
Галерея выставляет перед зданием две скульптуры из основной коллекции: Движение (1971) Эдда Зеленака и Почитание Самуэля Бекета (1967) Гвидо Молинари (May).
Возникают дискуссии на тему приобретения картины  No. 16 (1957) Марка Ротко (1903-1970) за $1.8 миллион

1994
Галерея является соорганизатором выставки Египтомания: Египет в Западном Искусстве 1730-1930 годов.
Выставлена ретроспектива работ канадского творца  РоландаПоулина: Скульптура
К 50 летию окончания Второй Мировой открыта выставка 1945-1995 Канадапомнит,

1995
Представлена международная выставка Королевские картины: Работы старых мастеров из королевской коллекции , спонсировано Американ Экспресс Фондайшен.
M.C. Эшер открыта выставка, в честь подарка нации оригинальных рисунков знаменитого немецкого художника, M.C. Эшера, от его старшего сына, Джорджа Эшера.

1996
Галерея запускает свой сайт в сети Интернет (январь).
галерея получает в подарок от мистера Сайди Бронфмана  (Saidye Bronfman) работы великих импрессионистов, включая работы Моне и Дегаса.
Выставка работ французского мастера  Жан-Баптист Камиль Карот (Jean- BaptisteCamilleCorot) (июнь 21-сентябрь 22).
Галерея анонсирует создание мультимедийного обучающего центра, КиберМузей (CyberMuse) спонсированного Американ Экспресс Фондэйшн (ноябрь).

1997
Портреты Ренуара: Образы Века выставка открыта в галерее 26 июня.
галерея награждается ежегодной наградой  Эвила  Л. Ньюмана (Ewell L. Newman) за каталог выставки Портреты Ренуара: Образы Века, привлекщий рекордное кол-во посетителей на выставку, галерею посетило 340,000 человек.
Галерея празднует получение в дар 200 британских художников от ванкуверского коллекционера Дэвида Лемона (David Lemon).
Галерея выпускает свой первый CD-ROM диск, с работами из канадской коллекции (декабрь, 22).
Портреты Ренуара: Образы Века становится самой популярной выставкой 1997 года,  число посетителей в Чикаго приближается к 500,000 человек


1998
Мистер Пьер Феберг Pierre (Théberge) (January 8) становится девятым директором галереи.
Галерея впервые запускает аудио гида по канадскому искусству, становится первым музеем страны, предоставляющим посетителям аудио гида, для осмотра коллекции.
Выставка Пикассо: Музейные шедевры современного искусства,    открывается 3 апреля.
галерея празднует десятую годовщину своего переезда на Сассекс Драйв.
количество членов галереи возрастает с 2,200 в 1997 до 13,000 (апрель 1998).

1999
Запущен  журнал Вернисаж (Vernissage) и  КиберМузей (CyberMuse).

2000
Галерея празднует 80 летие  Алекса Колвиля (AlexColville) открытием выставки Алекс Колвиль: Вехи.

2001
Галерея награждает Жанет Кардифф (JanetCardiff) первым призом современного искусства в Канаде за работу Сорокаголосый Хор.

2002
Галерея ликвидирует сомнения в происхождении четырех картин, Густав Климт- Я надеюсь , Иеронимус Бош -  Искушение святого Антония, венето Бартоломео  - портрет юной дамы, и  Гарольда Гилмона  - Шведская деревня.

2003
Искусство этой земли  первая национальная хронология искусства канадских художников
Галерея организует выставку  Трансформация тела, показаны работы современных всемирно известных скульпторов модернистов.

2004
Аудио гид канадской коллекции теперь на немецком и испанском

2005
Национальная Галерея Канады празднует свое 125 летие, открытием выставки Леонардо да Винчи, Микеланджело и флорентийский ренессанс. NGC Фондэйшен споснирует свыше одного миллиона долларов на Бал Ренессанс.   

Коллекции

Канадское искусство

       
Вильям Берзи (William Berczy)
Канадец 1744 - 1813
 Семейство Вулсей 1809
масло, в рамке


Ранние пожертвования канадских художников остаются ключевыми работами включающими в себя 800 картин, скульптуры и другие работы начинаются с религиозных скульптур Квебека 18 века заканчивая авангардными работами 1960 годов. Работы расположены в канадской галерее (3,381 m2 от площади выставки) и отсортированы в хронологическом и региональном порядке, они представляют различные стороны канадского творчества.
Первые четыре галереи сфокусированы на искусстве Квебека, в них представлены различные скульптуры и картины таких творцов , как Францис Баларг ( François Baillairgé) (1759-1830) подаренной римской католической церковью, портретами, включая Вильям Берзи (1744-1813) Семейство Вулсей и Антонии Пламондон (Antoine Plamondon) (1804-1895), пейзажами жанровыми сценами немецкого художника Корнелиуса Кригхоффа (Cornelius Krieghoff) (1815-1872), а так же работами на исторические тематики квебекского художника Джозефа Легаре (Joseph Legaré) (1798-1855).
Источник творчества верхней Канады и приморья виден в панорамных картинах югозападной части Онтарио Роберта Вэла (Robert Whale) (1805-1887), работах Пола Кейна (Paul Kane) (1810-1871), великолепных портретах Роберта Филда  (Robert Field) (1769-1817), и фригаты в шторме Джона О’Браена (John O'Brien) (1831-1891).


Марк-Аврил дэ Фой Сюзор-Коти(Marc-Aurиle de Foy Suzor-Cotй)
Канадец 1869 - 1937
Зимний пейзаж 1909
масло, в рамке

Галерея поддерживала и приобретала работы Тома Томсона и «Групп оф Севен»  в то время, когда только начинались собираться коллекции этих прославленных художников: Джек Пайн(1916-17) Тома Томпсона (1917, приобретена в 1918), Джексоном ( A.Y. Jackson) Красный Клен (приобретена в 1914, в год создания), Лоурен Харис (Lawren Harris) Северный берег озера (1926, приобретена в 1930) и  МакДональд (J.E.H. MacDonald) Святая земля (1921 приобретена в 1921) ключевые работы галереи. Панели с настенной росписью, нарисованные в 1915 Томсоном, Артуром Лисмером (Arthur Lismer) и МакДональдом для коттеджа доктора Джеймса МакКаллума были пожертвованы галерее мистером и миссис Джекман в 1969, рядом с ними установлена табличка со следующими словами: «Доктор МакКаллум, был главным покровителем этих художников, в  1943 он завещал свою коллекцию из 134 картин этих и других канадских художников Национальной Галерее Канады».
Не только  МакКаллум,  но и многие другие коллекционеры, и друзья художников вносили свой вклад в коллекцию галереи. Винсент Массей, завещал свою коллекцию канадского искусства галерее в 1968, включающую работы Эдвина Холгейта (Edwin Holgate) (1892-1977), Эмели Карр (Emily Carr) (1871-1945), Чарли Комфорта (Charles Comfort) (1900-1994) и Марка-Ауреле Фортин (Marc-Aurèle Fortin) (1888-1970). Огромный выбор (около 6,000) работ из канадского серебра, 18-20 веков полученных от Генри Биркса  из его коллекции в1979 году, и Дугласа Дункана (Douglas Duncan), значительной фигуры в мире искусства в Торонто, он и его семейство пожертвовали галерее, более 634 работ, включая самую обширную коллекцию работ  Девида Милне (David Milne) (1882-1953).
В последних галереях представлены все регионы Канады :Е.Д. Хагес  (E.J. Hughes)(1913) из Британской Колумбии; Жан Поль Лемьекс (Jean-Paul Lemieux) (1904) из Квебека; и  Алекс Колвиль (Alex Colville) (1920) из Новой Шотландии. Так же представлены работы членов Пайнтерс Элевен (Painters Eleven) из Торонто, Пластисиенс (Plasticiens) из Монреаля, и Реджина Файв (Regina Five) из  Саскатчевана.
Канадская галерея так же дополнена четырьмя тематическими комнатами, в которых раскрываются некоторые аспекты истории канадского искусства. Темы представлены подборкой работ, фотографиями, текстами, компьютерной и аудио-видео продукцией.
Творчество канадцев всюду на этой земле, но лучше всего оно представлено в Национальной Галерее Канады.
Куратор
Чарлес Хилл (Charles Hill), куратор по канадскому искусству


Европейское и американское искусство


Лоренцо Лото (Lorenzo Lotto)
Итальянец, c. 1480 - c. 1556
Дева с младенцем
c. 1521-1524
масло в рамке
81.8 x 108.5 cm
Приобретена в 1976

Обширные европейские и американские галереи отражают глубину и сущность традиций и новшеств западной культуры.  Картины и скульптуры выставлены в хронологическом порядке, начиная со средних веков и заканчивая началом 20-го столетия. Коллекция занимает верхний этаж основного здания выставки.
Европейское искусство  1100 – 1600 годов представлено в первых пяти галереях выставки. Среди работ присутствуют работы таких выдающихся мастеров как: Симон Мартини (SimoneMartini), Пьеро Ди Косимо (PierodiCosimo), Люкас Кранач (LucasCranach),  Ганс Балдунг Гриен (HansBaldungGrien), и Агноло Бронзино (AgnoloBronzino).

огромная коллекция картин и скульптур 17 века занимает три галереи, включая галерею барокко, с ее потолком уходящим ввысь на 10 метров. Итальянские, французские, испанские и фламандские художники представлены здесь, например такие известные работы как: Лорензо Бернини Бюст Папы Урбана VIII (1623), картины  таких художников как: Бартоломе Эстебан Мурило (Bartolomé EstebanMurillo) «Абрахам и Три Ангела» (1667-1670).  Северная галерея барокко включает в себя:  Питер Пол Рубен (PeterPaulRuben)  Гробница Христа (c.1612-1614),  Рембрант Героиня Ветхого завета(c.1632-1633), а так же работы немецких мастеров 17 века.

 
Жан-Сиеон Шардин (Jean-SiméonChardin)
Француз, 1699-1779
Гувернантка, 1739
масло, в рамке46.7 x 37.5 cm
Приобретена в 1956


В следующих четырех галереях представлено европейское искусство 18 века. Множество картин с видом Венеции Каналетто (Canaletto), Беллотто (Bellotto) и Гуарди (Guardi), так же Джусеппе Мария Креспи (GiuseppeMariaCrespi)Аллегория  искусства (c.1730) и Жан-Сиеон Шардин  Гувернантка (1739). Комната неоклассицизма представлена работами Антонио Канова (AntonioCanova) Танцор (1818-1822) и Антоне Жан Гросс (Antoine-JeanGros).
Следующие пять комнат представляют работы авторов  19 столетия:  Камиль Карот  Мост Нарни (1827), Тернер (Turner) и Джон Констабль (JohnConstable). Импрессионизм представлен работами Эдгара Дегаса (EdgarDegas) Женщина с зонтом (1876),  Камиль Писсаро (CamillePissarro),  Клод Моне (ClaudeMonet) Мост Ватерлоо: Солнце в тумане (1903), и Пол Сезан (PaulCézanne) Лес (1902-1904).   Винсент Ван Гог Ирис (1889) картина того времени, когда художник проживал в приюте Сан Реми Де Прованс.


Винсент Ван Гог
Немец, 1853-1890
Ирис, 1889
масло на тонком картоне, в рамке
62.2 x 48.3 cm
Приобретена в 1954



Кураторы

Грехам Ларкин (GrahamLarkin) 
Куратор и глава департамента Европейских и Американских коллекций

Михаэль Пантаззи (MichaelPantazzi)
Куратор

Джон Коллинс (JohnCollins)
Ассистент куратора
 
Эрика Долфин (Erika Dolphin)
Ассистент куратора


Современное искусство


Браен Джунген (Brian Jungen)
Чередующиеся формы 2000
Приобретено в 2001


Галереи расположены на двух этажах крыла современного искусства площадью около 3000 квадратных метров выставочного пространства. Коллекция включает в себя фильмы, фотографии, аудио записи, видео и мультимедиа работы, так же как и картины, рисунки и скульптуры, сделанные за последние 30 лет.
Современный период свидетельствует о всплеске традиционных категорий искусства – живописи и скульптуру, заимствующих вдохновение друг у друга, или из других дисциплин, например музыки и фотографии.
Постоянно меняющаяся основа коллекции требует смены типов выставок. Некоторые организованы тематически, другие могут представлять работы одного автора, реже работы выставляются хронологически.
Основа коллекции современного искусства постоянно развивается, и основное внимание делается на новые поступления в коллекцию, приобретенные или подаренные. Особое внимание уделено канадскому искусству, но практика дополнения коллекции значительными международными работами, приветствуется, для  подчеркивания канадской составляющей коллекции.
 

Жанет Кардифф
Сорокаголосый Хор
Приобретено в 2001

Жанет Кардифф
Сорокаголосый Хор (часть)
Приобретено в 2001

Медиаискусство
После  1970 – х годов, национальная Галерея начала собирать коллекцию медиа искусства, включающую фильмы, аудио и видео записи, компьютерную и электронную медиа продукцию. Коллекция фильмов ориентирована на экспериментальные и авангардные работы. Приобретение работ канадских авторов, таких как:Майкл Сноу (Michael Snow), Джойс Виланд (Joyce Wieland), Джек Чамберс (Jack Chambers) и Ненси Грайвс (Nancy Graves) началось в  1960-х годах и продолжилось в 70-х  работами эксперименталистов Барбара Стернберг (Barbara Sternberg), Дэвид Риммер  (David Rimmer) и Аи Разутис  (Al Razutis). В 1980-х основным пополнением коллекции стало приобретение антологии Флукс Филмс, которая включает в себя работы Йоко Оно (Yoko Ono), Дика Хигинса (Dick Higgins) и Пола Шаритса (Paul Sharrits).
До  2000 года коллекция медиа искусства мало выставлялась, и была просто одной из программ выставок,  но в последние годы Департамент современного искусства выделил экспозицию в отдельную коллекцию.

Куратор
Китти Скотт (
Kitty Scott)


Модерн


Густав климт (Gustav Klimt)
Австриец 1862 - 1918
Надеюсь Я 1903
Масло, в рамке

Коллекция авангардного искусства отслеживает международные работы с 1900 по 1970 года.  Коллекция расположена на двух этажах, начиная с картин и скульптур авангардного движения начала 20 столетия, начинается коллекция на верхнем этаже, с нескольких комнат, следующих за хронологией Европейского искусства. В этих комнатах с 10 метровыми потолками, идеально для осмотра, расположены работы-абстракции американских импрессионистов 1950-60 годов. Картины и скульптуры американских и европейских авторов 1960-70 выставлены в помещениях современного искусства на нижнем этаже.
Символизм начала столетия начинает коллекцию Модерна.  Бельгийский автор Джеймс Энсор (JamesEnsor) изобразил свой странный и фантастичный сюжет в картине Скелеты в Студии (1900).  В работе  Надеюсь Я (1903), венский художник  символизм и призрачность борьбы жизни и смерти, а так же свою веру в непрерывность жизни.  Для такого стиля художники часто применяют яркие цвета, иногда нанося их прямо из тюбика, как например в пейзажах Андре Дерайна (André Derain) и Бракью (Braque) ПортАнтверп (1906).  Немец  Киис Ван Донген (KeesvanDongen) выплеснул всю яркую палитру для драматического эффекта в своей работе Сувенир Российского оперного сезона (1909), написанной им в честь прошедшего российского сезона в Париже в 1908.  генри Матисс (HenriMatisse) с его работой  Обнаженная на желтой софе (1926) принадлежит к более позднему периоду,  предшествующему авангардным экспериментам
Кубизм. Работы Бракью (Braque) и Пабло Пикассо  (PabloPicasso) 1909-1914 годов радикально изменили направленность европейского и американского искусства 20 века.  ЛучшаяработаБракью Стакан Абсента(c. 1910-11), использует земельные тона, и сеточную структуру, для разбиения объектов традиционного натюрморта, делая работу полной абстракцией.  Объекты более узнаваемы в имитациях кубизма Маленький стол(1919), Пикассо, композиция из абстрактных фрагментов объекта.  Влияние кубизма на других авторов видно из работ француза Жака Липшица (JacquesLipchitz) и Любови Поповой Пианист (1914-15), так же оно видно в картине Фернанда Легера  (FernandLéger) Механик (1920), в линейности заднего плана.


Фернанд Легер 
Аргентинец 1881 - 1955
Механик  1920
масло, в рамке

Работы американских художников, таких как  Артур Дов (ArthurDove),  Аршиль Горки (ArshileGorky), Лайонел Фейнинджер  (LyonelFeininger) и  Александер Калдер (AlexanderCalder) свидетельствуют о многообразии стилей и концепций абстрактного искусства.  Сюрреализм, который стремится передать реальность грез и бессознательного, заключает в себе реализм и абстракцию, что можно увидеть в загадочных работах Сальвадора Дали (SalvadorDali),   Рене Магритта (René Magritte), или в  работах Джозефа Корнела  (JosephCornell), и Джин Арп (JeanArp). 
Голос Огня (1967) Барнета Ньюмана основная работа галереи мастеров Нью-Йоркской школы.  Заказанная для Американского павильона для Expo ’67 в Монреале, 18-футов в высоту картина расположена с другими работами Ньюмана.   Коллекция так же включает уникальную работу, Джексона Поллака (JacksonPollock) No. 29, 1950, рисунок выполненный на стекле, для документального фильма Ганса Намута (Hans Namuth) и работу Повозка(1963-64) Дэвида Смита  (DavidSmith), сварная стальная конструкция на колесах.
  Британское искусство первой половины 20 века расположено в смежной галерее.  Коллекция в оющем образовалась из двух подарков галерее) Канадские Мемориалы (картины британских и канадских художников об участии канадцев в первой мировой войне), которые были подарены галерее Лордом Биавербук в 1921, и впоследствии в  1946 коллекция британских картин, пожертвованная семейством Массей, включающая 75 работ ведущих художников начала 20 века,  включая известнейшие работы Бена Николсона (BenNicholson), Пола Неша (PaulNash), и Грахема Соверланда  (GrahamSutherland).  Галерея основана на пожертвовании этих работ и приобретении двух шедевров британского модерна, Франсис Бакон (FrancisBacon) Изучая портретNo. 1 (1956), ошеломительный портрет,  (после конечно же Веласкеса (Velásquez) Портрет моей невиновности), и Генри Мур  (HenryMoore) Воскрешая женщину (1930), которые ярко используют человеческую фигуру для метафоры пейзажа.

Коллекция модерна продолжается на нижнем этаже галереи современного искусства, где большинство работ выставлены на поворотных стендах, показывающих многообразие течений искусства 1960 и 70-х. On На постоянном стенде выставлены примеры американского поп искусства: поп культура представлена билбордом Джеймса Розенквиста (JamesRosenquist), частью декора мотеля с западного побережья  Клая Олденбурга (ClaeOldenburg), и образы супермаркета Анди Вархола (AndyWarhol).  Особенно выделяется коллекция скульптур  американских минималистов, включающая в себя работы Дональда Джадда (DonaldJudd), сделанные из обычных материалов, например стали или фанеры, так же известные работы других авторов минималистов: Карл Андре (Carl) и Дэна Флавина (Dan).  Отдельное место занимает огромный фресочный рисунок Настенный рисунок №623 (1990), концептуального автора Сола Левитта  (SolLeWitt), выполненный прямо на стене галереи командой художников под руководством автора, иллюстрирующий известный афоризм концептуального искусства: «машина производящая искусство».

Сальвадор Дали (Salvador Dali)
Гала и Анжелюс Милле непосредственно перед наступлением конического анаморфоза. 1933

 

Место расположение галереи и как до нее добраться

Место
Перекресток Сассекс Драйв и Сент Ратрик Стрит, Оттава  

Площадь
Площадь выставок 12 400 m2
Публичное и остальное пространство 34 221 m2
Общая площадь 46 621 m2

Архитекторы
Моши Сафдай (Moshe Safdie)
Паркин/Сафдай  архитекторы планировщики,
Торонто и Монреал

Ландшафтный дизайн
Корнелиа Хахн Обеландер (Cornelia Hahn Oberlander)

Руководители строительных работ
Эллис-Дон Лтд (Ellis-Don Ltd.),
Лондон (Онтарио)

Электротехника
ECE Групп Лтд. (The ECE Group Ltd.),
Торонто

Механика
Х.Х. Ангус и Партнеры Лтд. (H. H. Angus and Associates Ltd.),
Торонто

Проектирование строительных Конструкций
Роберт Халсалл и Партнеры Лтд.(Robert Halsall and Associates Ltd.) и
Паркин Инжинирс Лтд.,
Торонто

Материалы строения
Гранит . интерьер и экстерьер здания отделан узорным розовым гранитом, подвергнутым термообработке для создания текстуры. Его привозили с горных каменоломен в  20 километрах севернее Тадоуссака, Квебек. Серый гранит, использованный в интерьерах здания из Перибонки, Квебек. Угольно-серые камни  Гарден Коурт в центре Канадской и Европейской галерей, так же как и камень во внутреннем дворе галереи современного искусства, привезены из Зимбабве; они называются Импала.

Дерево. Настил пола галереи Современного искусства выполнен из канадского клена, обработанного специальным акриловым покрытием из Швеции. Широкий брус темно коричневого мореного клена устилает пол Ридеау Стрит монастырской капеллы, привезенный из Мичигана. Полы и двери канадской галереи выполнены из крамного дуба привезенного из южной части Соединенных Штатов. Полы специальных выставок и  европейской галереи выполнены из белого дуба поставленного из США. В оригинале отделка алтаря капеллы была из вишни, сейчас - дуб; вишня для библиотеки привезена из Северной Каролины. Оригинальный потолок капеллы из американской липы и сосны. Надстройка капеллы, от которой расходится наклонный потолок, выполнена из  Дугласской пихты.

Бетон. All of the precast concrete work for the National Gallery of Canada was done in Montréal. The formwork for concrete poured on site came from British Columbia.
Сталь. Сталь для нового здания была привезена из Гамильтона. Металлические и стеклянные двери из Минесоты.

Стекло. Стекло крыши, и всего остального здания, заказано в Онтарио. Все стеклопакеты двойные, со специальной пластиковой вставкой, для лучшей шумоизоляции.

Ковры и шторы. Сделаны в Канаде.

Расположение

Национальная Галерея Канады
380 Сассекс Драйв, ящик 427,  A
Оттава, Онтарио  
Канада
K1N 9N4
Телефон
(613) 990-1985
Факс
(613) 993-4385
TDD
(613) 990-0777
Комментарии посетителей
Пожалуйста поделитесь с нами своими впечатлениями . Пожалуйста не посылайте в письмах вложений, они автоматически удаляются. Спасибо.

Контактный телефон для других регионов
1-800-319-2787
Парковка
Парковка расположена в подземном гараже под галереей; $1.50 за полчаса, максимальная плата за сутки $8.50. После  закрытия галереи $4.25. Для членов галереи стоимость  $6.50
Схема проезда

Часы работы

Часы
1 Мая – 30 Сентября
Каждый день, с 10:00 до 17:00, Четверг до 20:00.
1 Октября – 30 Апреля
Открыта со вторника по воскресенье, с 10:00 до 17:00, Четверг до 20:00. Открыта на: день благодарения, день памяти погибших в мировых войнах, после полудня, так же в пасхальную неделю. Закрыто  25 декабря, 1 января  и страстную пятницу.
Национальная коллекция
Взрослый билет $5.95
Для пенсионеров $4.95
Студенческий $4.95
Детский (12–19) $2.95
Семейный (2 взрослых, 3 детей) $11.90
Бесплатно для детей до 12 лет
Бесплатный вход в пятницу после 17:00 (только национальная коллекция)
Специальные выставки
Кларенс Гарнон и Эдвин Холгейт
, с 6 Октября 2006 по 7 января 2007
Взрослый билет $11.90
Для пенсионеров и студентов $9.90
Детский (12–19) $4.95
Семейный (2 взрослых, 3 детей) $23.80
Бесплатно для детей до 12 лет
* включает осмотр национальной коллекции
Музейный паспорт
10 музеев, 7 дней, 50% скидка
Заказ билетов
Вы можете заказать билеты по телефонам (613) 998-8888 или 1-888-541-8888.
Все цены включают налоги.

22.10.2006

Комментарии

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 
Код подтверждения:

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 20:17:15
ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ. Ок. 1305. Падуя. Капелла делъ Арена Джотто /ок. 1266—13371.

В Падуе, где на фундаменте римского театра в 1305 году богатым купцом была построена ка­пелла дель Арена, которую по имени заказчика называют еще и капеллой Скровеньи, великий флорентиец Джотто ди Бондоне создал фрески, определившие пути дальнейшего развития живо­писи в Европе. Здесь был создан тип стенного панно, которое с этого времени становится глав­ной декоративно-композиционной темой монумен­тальной живописи эпохи, названной позднее ис­ториками эпохой Возрождения. Джотто, родившийся около 1266 года, происхо­дил, как утверждает легенда, из крестьянской или ремесленной среды.

18.08.2006 20:43:57
УСПЕНИЕ МАРИИ. Ок. 1606. Париж. Лувр Караваджо 11573—1610/.

Картина «Успение Марии» была написана Мике-ланджело да Караваджо в 1606 году, за четыре года до смерти художника. Вспыльчивый, дуэ­лянт и скандалист, человек, живущий безалабер­ной жизнью богемы, свободолюбивый ниспровер­гатель каких бы то ни было норм в жизни и ис­кусстве — таким был Караваджо, умерший три­дцати шести лет от роду, но сумевший за свою недолгую жизнь произвести целую революцию в искусстве.

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    31.08.2006 14:46:54
    Национальный Музей Австралии
    01.09.2006 16:54:25
    Лувр

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova