Главная страница сайтаГид по музеям мира и галереямМатериалы по искусствуНаша галерея искусcтваНовости культуры и искусстваПоиск по галерее искусстваВы можете с нами связатсяЛучшие ресурсы по искусствуАвторы которых мы рекомендуем
 

ОХОТНИКИ НА СНЕГУ. Ок. 1565. Питер Брейгель Старший /ок. 1525—15691. Вена. Художественно-исторический музей

Статьи об искусстве -> Среднее

О чем эта картина? О тихих шагах по снегу и желтом узоре куста, чуть прикрытого сугробом, о том, как хрустнула ветка, когда с нее вдруг стремительно сорвалась птица, о черном кружеве зимних деревьев и теплом огне костра, о мирном труде и родной земле, о человеческом бытии, пол­ном тишины, доброты и мудрости. По влажному, чуть подтаявшему снегу люди воз­вращаются с охоты. Вслед за ними устало бредут собаки. Так же как вдали от дома, они привычно ищут след, но теперь выбирают только тот путь, который пахнет запахами очага, мягкой соломой и теплой едой.
Зеленый хрусталь бескрайнего небосклона осеня­ет этот мирный край. Небо отражается в зеркале застывшего озера, бросает рефлексы на заснежен­ные пригорки. Мягкие зеленые полутона множат­ся в скованных льдом реках, разбегаются по хол­мам пятнышками деревьев, почти исчезающих на горизонте.
ОХОТНИКИ НА СНЕГУ. Ок. 1565. Питер Брейгель Старший /ок. 1525—15691. Вена. Художественно-исторический музейКартина «Охотники на снегу», составляющая часть цикла пейзажей «Времена года», так же как и «Сумеречный день», посвященный весне, как «Жатва» или «Возвращение стад», была на­писана величайшим нидерландским живописцем XVI века Питером Брейгелем Старшим. Он был художником, под кистью которого чаще всего рождались печальные и даже трагические притчи, в иносказательной форме рассказываю­щие о тяжких испытаниях страны, стонущей под игом испанских завоевателей.
В «Охотниках на снегу» трагическое и экспрес­сивное мироощущение художника уступило ме­сто согретому надеждой размышлению о жизни народа. В этой картине гармоническое согласие и мудрая обращенность к миру достигают своей кульминации. Здесь в бесконечном всеобъемлю­щем бытии не теряются люди, как бы малы и не­значительны они ни были. Брейгель пишет зем­лю, уютно укрытую белым покровом и населен­ную тружениками, чья жизнь подчинена вечному движению природы.
В эпоху, когда погибали высокие ренессансные идеалы, когда многие художники, осознавая не­совершенства общественного устройства, искали успокоения в аллегорических сюжетах, Питер Брейгель так просто и естественно говорил о жиз­ни своего народа.
Любители искусства — современники Брейгеля, воспитанные на высоких образцах Ренессанса, — считали работы живописца только гротескными и юмористическими картинками. Лишь позднее человечеству открылся глубокий философский смысл бескрайних панорам Брейгеля и его жела­ние видеть человека в органическом единстве с великой и вечной природой.
Острая композиция «Охотников на снегу» не­обычна тем, что кажется, будто изображенный пейзаж далеко выходит за рамки картины. Ни кирпичный дом, перед которым крестьяне жгут костер, ни ветви высоких деревьев, ни да­лекие вершины холмов, ни жилища, написанные на втором плане справа, — ничто полностью не уместилось в границах полотна. Такая фрагмен­тарность изображения выводит глаз зрителя за раму и заставляет мысленно продолжить панора­му, которой нет конца, создавая ощущение не­прерывности мироздания. В том же медленном и спокойном ритме, что и люди, «шагают» по сне­гу деревья, все уменьшаясь и уменьшаясь и на­конец превращаясь вдали в голубоватые точки. Уходящие к самому горизонту изображения раз­двигают мир вглубь, так же как срезанные у граней картины детали распахивают его вширь. Графичность, четкость силуэтов первого и второго планов переходит в мягкую дымку далей. Ли­нейному и пространственному совершенству ком­позиции, построенной с величайшим чувством пропорции, аккомпанирует безупречное цветовое и тональное решение. Теплые коричневые пятна фигур, охристые и оранжевые тона домов, уво­дящие глаз к мягкой зелени озер, еще более от­теняют бело-голубой снежный покров. Чередую­щиеся теплые и холодные тона, так же как и горизонтальные ритмы заснеженных склонов, создают спокойную и возвышенную симфонию, рождают настроение воистину космической гармонии.

 

Автор - М. В. АЛПАТОВ

18.08.2006

Комментарии


Автор: Ольга
Тема: 
Комментарий: Спасибо за хорошие слова, значит не зря я старалась...

Автор: 
Тема: полезная статья
Комментарий:  Статья супер! Она мне очень пригодилась для написания сочинения!

Добавить комментарий

ФИО: 
E-mail: 
Тема: 
Комментарий: 

Статьи об искусстве

Живопись 1920-1930 годовНаши авторы об искусствеРаннееРусский натюрморт конца XIX - начала XX векаСреднееФранцузский портрет XIX века

18.08.2006 14:22:07
«ТРОН» ЛЮДОВИЗИ. ГРЕЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФ. 2-я четверть V в. до н. э. Рим. Музей Терм

Древний миф рассказывает, что богиня любви и красоты Афродита родилась из морской пены. Юные прислужницы — коры приняли «пенорожденную», помогая ей подняться на берег. Неизвест­ный скульптор изваял эту сцену в рельефе, укра­шающем массивный мраморный блок, найденный на территории виллы Людовизи в Риме и перво­начально принятый за обломок трона. Этот замечательный памятник классического гре­ческого искусства на самом деле скорее всего по­стамент алтаря, стоявшего некогда в одном из святилищ Афродиты. Он дошел до нас сильно по­врежденным, отбита верхняя часть изображения.

18.08.2006 20:35:28
АЛТАРЬ ПОРТИНАРИ. Ок. 1476—1477. Флоренция. Галерея Уффици Гуго ван дер Гус /ок. 1435/40—1482/.

В «Алтаре Портинари», написанном около 1476—1477 годов нидерландским художником Гуго ван дер Гусом, наиболее значительным мас­тером из последователей Яна ван Эйка, перед зри­телем оживала евангельская легенда о рождении Христа. Написанный по заказу Томмазо Портинари, куп­ца, агента флорентийского банкирского дома Ме­дичи в Брюгге, алтарь    состоит из трех частей: центральной,   где,   собственно,   и   показано  чудо рождества, и двух боковых створок, на которых представлены свидетели этого чуда.

Архив "Статьи об искусстве"


  • Наша галерея искусства

    • Государственная Третьяковская Галерея

      Государственная Третьяковская ГалереяГосударственная Третьяковская галерея — крупнейший музей русского и советского изобразительного искусства, имеющий всемирную известность. Это один из главнейших центров русской художественной демократической культуры, школа реалистических традиций советского искусства. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье…

    • Западноевропейская и Американская живопись из музеев США

      Западноевропейская и Американская живопись из музеев СШАНа этот раз нам предоставлена возможность ознакомиться с избранными произведениями из коллекций пяти художественных музеев Соединенных Штатов Америки. Инициатором выставки выступает доктор Арманд Хаммер, прилагающий немало усилий к развитию культурных обменов между США и различными странами мира.

       

    • Русский натюрморт конца XIX - начала XX века и его судьба

      Русский натюрморт конца XIX — начала XX века Как определенный вид или жанр живописи натюрморт знает в истории искусства свои расцветы. Широко известен, например, голландский натюрморт XVII столетия. Не менее ярким для этого жанра был в европейской живописи период конца прош­лого и начала нынешнего века. В истории русского искусства натюрморт появляется в XVIII веке.

       

    20.08.2006 14:50:01
    И.И.Левитан. Лесные фиалки и незабудки.
    20.08.2006 14:56:55
    В. Д. Поленов. Больная.

    Архив "Наша галерея искусства"

  •  
     

    Музеи мира и художественные центры

    02.09.2006 20:33:41
    Венгерская Национальная галерея
    22.10.2006 16:43:02
    Национальная галерея Канады

    Архив "Музеи мира и художественные центры"

    Рекомендую:
    Copyright © 2006 Olga Smirnova